Языки, игры и ментальная арифметика

05.09.2019

IMG-20190904-WA0010.jpgВ преддверии выставки дошкольного и дополнительного образования «Мир детства» мы встретились с её участниками и поговорили о трендах в образовании, о том, какие навыки стоит развивать современному ребенку и как сохранить баланс между учёбой и отдыхом.

О трендах
Дошкольное и дополнительное образование детей – перспективная ниша социального предпринимательства. Бизнесмены, часто с педагогическим прошлым, почувствовали запрос родителей на развитие интеллектуальных способностей своих детей и активно занялись наполнением некогда пустующей сферы. Сегодня на Камчатке огромное количество развивающих центров, языковых школ, детских клубов, творческих объединений, не говоря уже о частных детских садах и школах. Какие тренды в образовании видят сами предприниматели?

«Действительно, сфера развивается стремительно. Я во многом сужу по своей школе. По крупицам собираю коллектив педагогов и в ответе за каждого. Мы изначально ставили себе высокую планку, поэтому все наши преподаватели имеют международное образование и мы трепетно относимся к составлению образовательных программ. Мне кажется во многих частных школах разделяют такой подход», – считает Наталья Якорнова, руководитель школы восточных языков и каллиграфии «Шифу».

Популярность языковых кружков и курсов всегда было высокой, но сегодня спрос на изучение иностранного языка особенно вырос, считает Наталья.
«Как никогда в нашем регионе активно стремятся к изучению китайского языка. Последние два года – настоящий бум. На наших курсах занимается больше сотни человек. Люди поняли, что китайский язык – это перспективно. Но если возвращаться к тебе дополнительного образования для детей, меня несколько огорчает, что родителям приходится обращаться в языковые школы на занятия по английскому языку. Это говорят лишь о том, что государственная школа не даёт необходимый уровень подготовки по этому предмету», – говорит руководитель школы «Шифу».

Школа даёт стандартное образование, подгоняя ребёнка под определенные рамки, а частные кружки и коммерческие досуговые центры помогают из этих рамок выходить и позволяют ребёнку много пробовать, считает руководитель и преподаватель школы скорочтения и развития интеллекта «IQ007» Ирина Шкодина.

«В сфере дополнительного образования много трендов. Очень популярна ментальная арифметика, это направление у всех на слуху. Здорово, что у нас на Камчатке много известных школ, методик много, они разные, но главное сделать правильный выбор и понять что это даст ребёнку», – говорит Ирина Шкодина.


Иван Бархатов, руководитель детского образовательно-развлекательного проекта «Бархатята», считает главным трендом последних лет – игропрактику.

«Я считаю направление игропрактики наиболее актуальным. Это принципиально иной досуг. Ничего лучше не придумано, чем развлекательная игра, в процессе которой дети учатся и получают навыки. Например, у нас есть игры, которые помогают изучать то, что проходят в начальной школе, то есть это базовые навыки. Есть категории игр, которые тренируют навыки взаимодействия в команде, формируют компетенции необходимые в современном мире – скорость принятия решений, стратегическое мышление, навык распределения имеющихся ресурсов. Всё это сейчас очень актуально», – отмечает Иван.


О навыках

В эпоху цифровых технологий и открытого доступа к информации, мало просто знать. Какие навыки необходимо развивать ребенку, чтобы быть востребованным в будущем?

Руководитель школы скорочтения и развития интеллекта «IQ007» Ирина Шкодина считает, что современному ребенку необходимо обладать коммуникативными способностями, а также натренированной памятью.

«Важно вовремя развить навык быстрого запоминания информации и её воспроизведения, логику и мышление. Но в первую очередь нужно отрабатывать те проблемы, с которыми ребенок приходит», – по мнению Ирины.

Наталья Якорнова, руководитель школы восточных языков и каллиграфии «Шифу», считает память, усидчивость и внимательность – главными супернавыками современного ребенка в эпоху клипового мышления.
«Эти навыки ничто так не развивает, как иероглифика. Дети, которые у нас занимаются, фантастически внимательны и усидчивы», – говорит она.

Иван Бархатов уверен, что уже сейчас детей стоит учить базовым навыкам предпринимательства.
«Я думаю, в будущем обществу нужны будут как грамотные исполнители так и свободные креаторы. Правительство ведет курс на развитие рыночной экономики, соответственно нужны люди с соответствующим складом ума. В данном контексте настольные игры формируют эти и другие базовые навыки. Первое что приходит в голову и чему учит практически каждая настольная игра в нашем проекте – умение распоряжаться теми ресурсами, которые есть на данный момент. Это ли не главный навык успешного предпринимателя?», – говорит Иван Бархатов, руководитель проекта «Бархатята».


О балансе

Часто родители в погоне за блестящим будущим своего чада упускают важную составляющую образовательного процесса – отдых и развлечения. Как найти этот неуловимый баланс, отпустить контроль над ребенком и не стараться всё превратить в прокачку его навыков?

«Самое главное, чтобы у ребенка оставалось время, которые он может провести с родителями. Не просто дома за гаджетами. Я имею в виду совместные занятия, разговоры и так далее. Важно, чтобы он общался со сверстниками и обязательно включить спорт. Нейропсихологи доказывают, что спорт положительно влияет на интеллектуальное развитие ребенка», – считает руководитель школы скорочтения и развития интеллекта «IQ007» @ig007pk Ирина Шкодина.

Наталья Якорнова, руководитель школы восточных языков и каллиграфии «Шифу», советует, в свою очередь, не лишать детей детства.
«Дети с каждым годом будут все больше и больше трудится. Я считаю, самое важное в этот момент для них – сами родители и время, которые они проводят вместе. Если не уделять своим детям достаточно времени на общение, потом, когда наступает подростковый период, родители удивляются, что дети их не слушают. Но в этом нет ничего удивительного. Они просто привыкли слушать и учится у других, а не внутри своей семьи, поэтому во всем должен быть баланс», – говорит Наталья.

С таким подходом солидарен и руководитель детского образовательно-развлекательного проекта «Бархатята» Иван Бархатов.
«У нас много игр для всей семьи для домашнего досуга. Пожалуй, это самое важное и ответственное время – время, которое ребёнок проводит внутри семьи. Он учится у родителей в первую очередь, поэтому не стоит жалеть сил и времени на такой досуг».

Познакомиться поближе с участниками интервью и узнать об образовательных возможностях можно на выставке "Мир детства" 13-14 сентября в Камчатском выставочном центре на Северо-Востоке:

Школа восточных языков и каллиграфии «Шифу». Направления деятельности школы – английский язык, китайский язык, японский язык, турецкий язык, арабский язык, каллиграфия, подготовительные курсы ОГЭ, ЕГЭ, HSK. instagram: @shifu_kamchatka


Школа скорочтения и развития интеллекта «IQ007». Основные направления школы – скорочтение, развитие интеллекта, ментальная арифметика и ТРИЗ, подготовка к школе. instagram: @ig007pk


Образовательно-развлекательный проект «Бархатята». Основные направления проекта – настольные игры для тренировки разных навыков, магазин настольных игр и детских книг. instagram:knigi_barkhatyata

Беседовала Яна Гапанюк.

Просмотров: 0
Наши контакты:

Телефон/факс: 8 (4152) 425-125

Email: info@kamexpocenter.ru