Исследования для экспорта:

5 сентября 2018г.

Сегодня, несмотря на непредсказуемость тенденций развития мировой экономики, для российских производителей открываются уникальные возможности создания конкуренции отечественных товаров и услуг на мировом уровне. Первое полугодие 2018 года оказалось продуктивными для российского экспорта. Европейские и азиатские страны проявляют всё больше интереса к российским товарам.

Развитие экспорта для дальневосточных компаний - одна из стратегических задач, которая позволит успешно развивать производство и масштабировать бизнес. На предстоящем Восточном экономическом форуме будут представлены новые механизмы развития экспортного потенциала региона и высокотехнологичная продукция Дальнего Востока для покупателей из КНР, Японии, Республики Кореи, Монголии и других стран АТР.

Рост числа участников внешнеэкономической деятельности повлечет за собой появление актуальных проблем, связанных с обеспеченностью компаний качественной и своевременной маркетинговой информацией о зарубежных рынках. Не секрет, что при выходе на экспорт предприятие попадает в условия жесткой международной конкуренции: внешние рынки предъявляют более высокие требования к предлагаемым на них товарам, их упаковке, сервису и рекламе.

Так, для предприятий Камчатского края, Аналитический центр при Правительстве РФ и Российский экспортный центр провели предварительную оценку рынка перспективных направлений для региональной продукции в страны АТР.
Помимо традиционного экспорта рыбной и море продукции, азиатские страны заинтересованы в приобретении камчатских дикоросов: папоротника, голубики, клюквы и грибов.

По данным исследования Polish Botanical Society в Китае среди различных этнических групп ежегодно потребляется более 50 видов папоротника. Для рынка Китая папоротник орляк – один из наиболее популярных видов папоротника. На территории страны он особенно востребован жителями Юго –Западного региона: в провинциях Юньань, Гуанси, Гуйчжоу, Сычуань. Ежегодно в различных формах его приобретают около 1 млрд китайцев.

Также рынок Китая открыт для экспорта голубики. Общий объем рынка в 2016 году оценивался на уровне около 40 тыс. тонн, при этом жители потребляли относительно мало ягод голубики по сравнению с другими странами – всего 10 грамм на человека в год. В 2018 году ожидается рост объемов до 71, 4 тыс. тонн.

Спрос на импортные фрукты и ягоды в основном формируется за счет граждан со средним и высоким доходом: возможность приобретения более дорогих импортных товаров продолжает оставаться символом статусности и материального благополучия. В целом китайцы больше доверяют продукции зарубежных марок из-за проблем с качеством местной пищевой продукции. В сегменте голубики спрос также связан и со вкусовыми свойствами: по данным некоторых исследований потребители считают импортную голубику более вкусной, чем ягоды китайских производителей. Несмотря на рост внутреннего производства, потенциал к расширению рынка остается высоким. Это может стать новым вектором развития экспорта для камчатских предпринимателей в сфере заготовок и производства ягод.

На фоне общих трендов к потреблению здоровой и полезной пищи в Китае камчатские дикоросы могут составить конкуренцию для компаний, которые уже присутствуют на рынке.

По мнению экспертов Центра поддержки экспорта: «Проведение глубокого, всестороннего маркетингового анализа зарубежных отраслевых рынков необходимо как на этапе принятия решения о выходе на них, так и в дальнейшем, при формировании стратегии позиционирования компании и ее продукции за рубежом.

Для крупных компаний-экспортеров результаты предварительных исследований, в первую очередь, ответят на вопросы о бизнес–климате, конкурентной среде страны и помогут выбрать стратегию поведения на новом рынке. Для малых и средних предприятий определят готовность компании к экспортной деятельности, детально рассмотрят профильные сегменты рынка и помогут оценить риски при организации внешнеэкономической деятельности.»

Сегодня предприниматели Камчатского края могут спрогнозирвоать экспортный потенциал своей продукции на зарубежных рынках благодаря возможности проведения индивидуального маркетингового исследования в Центре поддержки экспорта. Специалисты Центра, совместно с профильными экспертами, предоставят информацию о спросе на товар, основных игроках рынка и перспективах организации экспорта продукции.

Центр поддержки экспорта открыт для сотрудничества и приглашает экспортно ориентированных предпринимателей узнать больше о деятельности Центра и возможностях совместной работы по продвижению товаров и услуг камчатских производителей за пределами региона.

Центр поддержки экспорта:

Адрес: г. Петропавловск-Камчатский, Северо-Восточное шоссе, д. 27.
Телефон: 8 (4152) 425-125.

e-mail: kaminvest@kamexpocenter.ru
Сайт: kamexport41.ru

Социальные сети:
Facebook: www.facebook.com/kamexportcenter/

Instagram: @kamexportcenter
Вконтакте: vk.com/kamexportcenter

Просмотров: 222
Наши контакты:

Телефон/факс: 8 (4152) 425-125

Email: info@kamexpocenter.ru