В ней приняли участие губернатор региона Владимир Солодов, представители бизнес-сообщества, спортивных организаций, особоохраняемых природных территорий, органов власти.
«Мне важно сейчас, на старте туристического сезона свериться по ключевым вопросам, которые перед нами стоят и наметили, каким образом мы зимний сезон 2023-2024 года пройдем. Главное, что я хочу получить по итогам стратсессии – задачи от бизнеса, по которым мы все будем работать для того, чтобы туризм на Камчатке максимально реализовал свой потенциал», – сказал Владимир Солодов.
Губернатор подчеркнул, что интерес к Камчатке у жителей других регионов сейчас большой – это подтверждает в том числе количество посетителей, которые приходят на стенд региона на выставке «Россия» на ВДНХ. За первый месяц работы его посетили столько же людей, сколько приезжают на Камчатку за год – более 300 тыс человек.
Наращивать объем туристического потока помогает планомерная работа – строительство дорог, гостиниц, нового аэропорта и так далее.
«Главная возможность для быстрого роста турпотока – расширение самого туристического сезона. И зимний сезон – одна из главных точек работы. Мне важно понять, где новые рынки туризма. В первую очередь – зарубежные туристы, зарубежные страны. Особенно в нишевых сферах, это платежеспособные туристы, которые раньше составляли большой объем заработка для туроператоров – хели-ски, например. Второй важнейшей задачей я считаю нашу совместную работу по подготовке кадров – формирование возможности привлечения внешних работников и, особенно, подготовки наших специалистов», – сказал губернатор Владимир Солодов.
Среди важнейших вопрос глава региона назвал синхронизацию туристических услуг с событиями зимы – в первую очередь фестиваля «Берингия», а также спортивные мероприятия, такие как горнолыжные соревнования. Кроме того, несмотря на то, что есть планы по созданию полноценных горнолыжных курортов, существуют и тактические вопросы, связанные с запросами от турбизнеса к имеющимся горнолыжным объектам.
В рамках дискуссии, которая касалась точечных вопросов горнолыжного спорта, участники сессии отметили ряд проблем – ограничения, связанные с типом используемых подъемников; долгое ожидание в пунктах проката; отсутствие системы ски-пасс, парковки у городских горнолыжных склонов и отсутствие транспорта до горы Морозной в городе Елизово.
«Я несколько конкретных вещей хотел бы зафиксировать и в рамках поручений реализовать. По прокату и раздевалке у меня просьба к министерству спорта – операторам продумать прокат и раздевалки. Это прозвучало – нужно это услышать. Особенно на Морозной, конечно. По ски-пасам – спи-пассы несложно сделать, хотя бы один. Не понимаю, в чем проблема. Давайте продумаем. Шаттлы – непросто, потому что надо тщательно продумать. Но это и для туристов, и для наших жителей – чтобы из города или Елизова можно было прямо на Морозную ездить. Это три вещи, которые нужно сделать», – сказал глава региона.
Глава региона также обратил внимание на вопрос организации парковочных мест на Красной сопке, отметив, что этот вопрос требует отдельного внимания из-за близости федеральной трассы, что накладывает ограничения
Стратегическая сессия по развитию туризма на Камчатке прошла в Камчатском выставочно-туристическом центре. В рамках программы обсуждались также событийный календарь зимнего туристического сезона, зимние туристические маршруты, регистрация туристических групп, организация проезда до Вилючинского перевала и другие.